Несмотря на высокую надежность всех узлов стиральных машин, иногда стирка может закончиться, так и не начавшись. И причина не в поломке дорогостоящего электронного блока, барабана или двигателя, а всего лишь навсего в неисправном механизме дверцы загрузочного люка.
Производитель предусмотрел защиту пользователей от травмирования горячей водой, вращающимися частями барабана или запутавшейся одеждой, снабдив стиральную машину так называемым устройством блокировки люка. Благодаря ему стирка может начаться только после надежного закрытия дверцы люка и, после блокировки, нельзя будет достать белье из барабана до полного завершения программы стирки или сброса программы.
При поломке, когда требуется ремонт стиральной машины, лучше обратиться к специалистам. Если же речь идет о наиболее часто встречающихся поломок узла закрытия люка можно выделить:
-
механическое повреждение стекла;
-
поломка защелки замка;
-
неисправность в механизме петли (дверца болтается или “проседает”);
-
повреждение устройства блокировки люка;
-
выход со строя платы управления.
Если причина неработоспособности узла закрытия люка кроется не в плате управления, ремонт можно выполнить самостоятельно, имея минимальные навыки работы с ручным инструментом.
Восстанавливаем поврежденное стекло
Сегодня выпускается совсем немного моделей стиральных машин со съемным стеклом дверцы люка. Поэтому заменить стекло, без покупки новой дверцы или даже новой стиральной машины, навряд ли удастся. Но существует недорогой способ восстановления герметичности стекла при помощи эпоксидной смолы и строительной армирующей ленты:
-
Снимите люк и разместите его на ровной поверхности;
-
На внешнюю сторону стекла уложите полиэтиленовую пленку, надежно зафиксировав ее скотчем. При этом нужно тщательно избавиться от щелей и пустот;
-
На внутреннюю сторону стекла наклеить обычную строительную армирующую ленту;
-
Приготовьте клеевой состав, смешивая смолу с отвердителем в пропорциях согласно инструкции;
-
Добившись однородной сметанообразной массы, залейте трещину со стороны армирующей ленты;
-
Спустя сутки снимите полиэтиленовую пленку и отшлифуйте неровности поверхностей.
Теперь дверца с восстановленным стеклом готова к дальнейшей эксплуатации. Внимательно закрепите люк на место и выполните пробную стирку.
Ремонт защелки замка
Прежде чем приступать к ремонту, внимательно осмотрите отверстие, куда входит защелка. И убедитесь, что там нет грязи или посторонних предметов. Аккуратно очистите отверстие. Также обратите внимание на “свободный” вход язычка в отверстие. Иногда причиной поломки могут стать просевшие петли или ослабшие крепления.
Но чаще всего неисправности системы закрытия дверцы люка возникают из-за деформации рычага защелки. При этом на нем появляются зазубрины, которые препятствуют нормальному закрытию дверцы. Для восстановления гладкости поверхности защелки необходимо снять дверцу.
Чтобы добраться до болтового крепления петли дверцы, нужно аккуратно вынуть передний хомут, который стягивает резиновую манжету и отвести её в сторону. После этого фиксируем ключом гайки болтов крепления петли, и откручиваем их (способ крепления петли может отличаться в зависимости от модели стиралки).
Снятую дверцу располагаем на горизонтальной поверхности и, при помощи тонкого надфиля с мелкой насечкой, зачищаем неровности. После этого смазываем защелку графитовой смазкой и устанавливаем дверцу на место в обратном порядке. Излишки смазки лучше тщательно вытереть сразу, чтобы ее следы не оказались на постиранном белье.
Замена петли
Довольно часто из-за небрежной эксплуатации, дверца начинает болтаться или “проседает” и язычок замка не попадает в свое отверстие. Иногда помогает регулировка петли при помощи болтов крепления, но это оказывается временной мерой и приходится менять всю петлю.
Для этого необходимо снять дверцу (как описано в предыдущем разделе), отделить сломанную петлю от корпуса дверцы, установить новую петлю и прикрепить дверь на стиральную машинку, выставив ее в оптимальном положении. При этом она должна в закрытом состоянии обеспечивать герметичность, а защелка без усилий попадать в отверстие механизма блокировки.
В некоторых моделях для снятия петли необходимо разобрать дверцу. Для этого отвинтите несколько саморезов и разъедините половинки пластикового корпуса друг от друга, отщелкивая пластиковые “замки” по кругу. После этого откроется доступ к болтам крепления петель. После замены дверь собирается в обратном порядке и половинки стягиваются саморезами.
Аналогичным способом можно заменить сломавшуюся пластмассовую ручку.
Восстанавливаем работу устройства блокировки люка
Если при включении стиральной машины замок люка не защелкивается или после окончания стирки люк не разблокируется, значит произошел сбой или поломка устройства блокировки люка. В большинстве случаев система самодиагностики стиралки обнаруживает поломку и выводит на табло соответствующий код ошибки.
Многие рекомендуют отремонтировать устройство блокировки люка, но лучше всего выполнить замену, и надолго забыть о подобных проблемах. Прежде чем приступать к поиску неисправности, проверьте если напряжение в электросети. Также попытайтесь “перезагрузить” контроллер стиралки, отключив машину на несколько минут от электросети (вынув вилку из розетки).
Если дверца открыта, то замена УБЛ (устройства блокировки люка) не должна вызвать особых затруднений. Для начала отодвигаем манжету и при помощи отвертки аккуратно вытаскиваем хомут. Выкручиваем болты крепления устройства, заправляем манжету внутрь барабана и достаем запорное устройство. Переключаем провода со старого на новый УБЛ и устанавливаем его в корпус машины, после этого собираем стиралку в обратном порядке.
Если же машина остановилась во время выполнения программы стирки и дверца осталась закрытой, необходимо попытаться открыть люк одним из описанных ниже способов. Однако перед этим проверьте, не осталась ли в барабане вода и при необходимости слейте ее через сливной фильтр.
В некоторых моделях стиральных машин открыть заблокированную дверцу можно с помощью троса аварийного открытия люка. Обычно он находится в отсеке сливного фильтра и окрашен в оранжевый цвет.
Если в вашей стиралке аварийный трос не предусмотрен, можно снять верхнюю крышку, отвинтив на задней панели пару саморезов, наклонить корпус стиральной машины немного назад. После того как барабан немного сдвинется в сторону задней стенки, попробуйте рукой сдвинуть фиксатор.
Многие пользуются более простым, народным способом. Для этого между корпусом и люком продевается прочная леска или тесьма. Медленно перемещая ее в сторону петель двери, отщелкиваем защелку и открываем дверцу.
Неисправности контроллера (платы управления) и соединительных проводов
Иногда причиной сбоев в работе УБЛ являются повреждения проводов, соединяющих датчик и исполнительный механизм системы блокировки люка с модулем управления. Обычно обнаруживается внешним осмотром. При поломках контроллера, диагностика и самостоятельный поиск неисправной детали невозможен, так как необходимы специальные приборы и оборудование. Поэтому лучше всего обратиться в сервис центр.
Комментарии (0)
Добавить комментарий