Код этой ошибки на газовых котлах различных моделей отличается, но смысл остается один и тот же – температура теплоносителя в теплообменнике превысила установленные производителем пределы. В этом небольшом обзоре будут рассмотрены основные неполадки, приводящие к возникновению такого сервисного сообщения и методы устранения перегрева, а также способы “сброса” ошибки.
Почему котел перегревается
Ошибка, указывающая на чрезмерный нагрев теплоносителя, чаще всего появляется по следующим причинам:
- Поломка (некорректная работа) термостата или термодатчика.
- Программный сбой или выход из строя электронных компонентов модуля управления.
- Засорение “грязевого” фильтра отопительной системы.
- Поломка или износ крыльчатки циркуляционного насоса. Часто происходит заклинивание ротора помпы и, как следствие, перегрев и сгорание обмоток.
- Образование воздушных “пробок” в отопительном контуре или в теплообменнике.
- Неправильно отрегулированы термоголовки на отопительных радиаторах.
- Мощность котла намного превышает потребности системы отопления.
- Неправильная настройка параметров котла.
- Теплообменник забит накипью.
- Недостаточный уровень тяги из-за забитого дымового канала или по естественным причинам.
Помимо этого причиной перегрева может стать недостаточное количество теплоносителя в системе, а также неквалифицированный ремонт оборудования.
Как выполнить “сброс” ошибки
При появлении ошибок, связанных с перегревом котла, система автоматически отключает котел и ждет реакции пользователя. В некоторых моделях газовых котлов сброс происходит автоматически при устранении причины нагрева, но некоторые аппараты блокируются и “сбрасывать” ошибку необходимо вручную. Ниже приведен общий алгоритм действий при появлении сервисного сообщения о перегреве теплоносителя:
- Отключить газовый котел от электросети на четверть часа (иногда может понадобиться больше времени). Этого обычно достаточно для перезапуска ПО котла при последующем включении и для частичного остывания теплоносителя.
- Убедиться, что все краны в отопительном контуре открыты, а циркуляционный насос перекачивает теплоноситель (при работе насоса слышен характерный шум).
- Очистить грязевой фильтр перед входом в котел и выпустить воздух из отопительного контура используя воздухоотводчики или другие приспособления.
- Проверить давление теплоносителя в системе (нормальное значение 1 -1.5 бар).
- Если после перезапуска котла ошибка появляется повторно – обратитесь к специалистам, возможно неисправен термодатчик, модуль управления или возникли проблемы в теплообменнике.
В некоторых моделях после повторного запуска необходимо произвести ручной сброс, нажав клавишу Reset в течение 5-10 секунд. Не спешите повторно запускать котел. Нужно сначала устранить причину, вызвавшую ошибку, а потом перезапускать систему если из данного списка ничего не помогло то стоит обратиться к мастерам по ремонту газовых котлов.
Как предотвратить перегрев теплоносителя
Обычно перегрев теплоносителя возникает не сразу. Котлы обладают большим запасом прочности и до определенного момента автоматически борются с большинством причин, согласно заложенного в ПО алгоритма. Однако большинство причин можно предотвратить и не остаться без отопления и горячей воды в холодный период. Для этого необходимо:
- Регулярно проводить обслуживание котла и отопительной системы. В его состав обычно входит чистка компонентов котла, проверка работы циркуляционного насоса и комплекта датчиков.
- Постоянно отслеживать давление в котле и поддерживать необходимый уровень теплоносителя, используя систему подпитки.
- Установить балансировочные терморегуляторы.
Если ошибку приходиться сбрасывать часто и видимой причины перегрева обнаружить самостоятельно не удалось – обратитесь в сервисцентр для полной диагностики оборудования и устранения причин остановки котла.
Комментарии (0)
Добавить комментарий